Высокотехнологичное оборудование, установленное
на
производстве, разработано голландской и итальянской фирмами в 1997-1998
годах с учетом всех современных требований международных стандартов по
производству штампованных колес для легковых автомобилей. Монтаж оборудования
осуществлялся в период 1998-1999г. специалистами из Германии и Голландии.
В результате этой работы СП "ЕвразиаТАПО-Диск" получило штамповочную
и покрасочную линию по производству колес, не имеющую аналогов в России
и других странах СНГ.
Специализированный колесный завод, находящийся в г. Фергана
(Республика Узбекистан) - Закрытое Акционерное Общество "ЕвразиаТАПО-Диск"
- является совместным узбекско-английским предприятием, контрольный пакет
акций которого принадлежит компании "Eurasia Trans" Ltd. (Великобритания).
Предприятие создано на материально-технической базе (производственные
здания и оборудование) одного из подразделений гиганта самолетостроения
бывшего Советского Союза – Ташкентского авиационного производственного
объединения им. В. П. Чкалова (ТАПО).
По технологической оснащенности она стоит на одном уровне
с подобными линиями ведущих мировых производителей. Уровень автоматизации
технологического процесса линии доведен до 92 %. Производственная мощность
- более 1 млн. дисков в год.
Технологический процесс изготовления
колес осуществляется в несколько этапов, а именно:
- рихтовка и подача металлической ленты горячекатаной осуществляется
на станке "SARONNI" итальянского производства;
- вырубка заготовок, штамповка-формовка диска с пробивкой его центрального
отверстия под ступицу, пробивка отверстий под крепежные болты колеса
к ступице, нанесение маркировки на диск осуществляется на прессе фирмы
"Манзони", Италия;
- операция пробивки вентиляционных отверстий диска колеса, снятие фасок
всех пробитых отверстий производится на итальянском оборудовании - прессе
"Эммануэль";
- изготовление обода колеса, сборка обода с диском, формирование параметров
вылета, сварка обода с диском, зачистка сварочных наплывов металла и
заусениц, маркировка обода осуществляется на автоматической линии "Фонтайн",
изготовленной по специальному заказу в Голландии;
- проверка всех линейных параметров колеса после сборки осуществляется
на измерительной установке CWM 010 с персональным компьютером (диапазон
контроля параметров измерительным блоком составляет 0,5 диапазона измерений);
- нанесение антикоррозийного покрытия на колесо осуществляется с предварительным
цинковым фосфатированием поверхности колеса и последующим нанесением
путем катафореза грунтовки и краски (любого цвета по желанию заказчика)
на покрасочной станции (линии) "Айзенманн" производства Германии
Испытание колеса после покраски осуществляется в соответствии
с требованиями ОСТ 37.001.404-97
"Колеса стальные для пневматических шин. Методы испытаний". Для
проведения испытаний используется следующее современное оборудование:
- стенд для испытания на усталость при изгибе с вращением,
- стенд для испытания на усталость при динамической радиальной нагрузке,
- стенд для испытаний на затяжку опорной поверхности гайки,
- стенд для испытания на герметичность,
- стенд для испытания на статистическую неуравновешенность,
- стенд для испытания на ударопрочность лакокрасочного (антикоррозийного)
покрытия в растворе соляного тумана
Для производства колес предприятие использует сырье, изготавливаемое
европейскими металлургическими предприятиями "Тиссен Крупп" (Германия)
и "Раутаруукки" (Финляндия).
Специалисты предприятия прошли обучение и восьмимесячную
стажировку на аналогичном оборудовании в Голландии, Италии и Германии,
что позволяет говорить о высоком профессиональном уровне работников.
|